Среди тех, кто забыл о вздохе, я - та девочка в первом ряду... (с)
В Магистровском каноне много на что можно смотреть через фэйспалм. Не за логику действий же любим. И даже, по большому счету, не за сюжет.
Но есть моменты, с которыми реально сложно смириться. Смерть Яньли - чемпион по бессмысленности. Вот какого черта ее туда понесло? Самоубиться можно и не на руках у братьев, если только именно такой цели не было. Но вот говоря честно - могла ли Яньли там кого-то спасти? Не могла. Никак. Она могла только погибнуть. И она погибает. И она становится косвенной причиной срыва и смерти Вэй Ина.
Там, на крыше с Вэй Ином был единственный человек, который мог все изменить.
Почему нападает Лань Чжань? Ему не с мечом бросаться надо, а говорить. Но в тот момент, Вэй Ин его бы не услышал. Другой бы орал, чтобы пробиться, толкал речи, но Лань Чжань этого не умеет. Его не учили говорить, для него инструменты общения Бичень и Ванцзи. И при всей неумелости, при всей сомнительности метода, Лань Чжань своего добивается. Вэй Ин, находящийся в несколько сумрачном состоянии, внезапно готов его услышать. И Лань Чжаню есть что сказать - ведь жив А-Юань. "Тебе есть, ради кого жить, ты потерял не всех, я помогу, стану рядом".
Закричала Яньли.
Лань Чжань не успел.
Но есть моменты, с которыми реально сложно смириться. Смерть Яньли - чемпион по бессмысленности. Вот какого черта ее туда понесло? Самоубиться можно и не на руках у братьев, если только именно такой цели не было. Но вот говоря честно - могла ли Яньли там кого-то спасти? Не могла. Никак. Она могла только погибнуть. И она погибает. И она становится косвенной причиной срыва и смерти Вэй Ина.
Там, на крыше с Вэй Ином был единственный человек, который мог все изменить.
Почему нападает Лань Чжань? Ему не с мечом бросаться надо, а говорить. Но в тот момент, Вэй Ин его бы не услышал. Другой бы орал, чтобы пробиться, толкал речи, но Лань Чжань этого не умеет. Его не учили говорить, для него инструменты общения Бичень и Ванцзи. И при всей неумелости, при всей сомнительности метода, Лань Чжань своего добивается. Вэй Ин, находящийся в несколько сумрачном состоянии, внезапно готов его услышать. И Лань Чжаню есть что сказать - ведь жив А-Юань. "Тебе есть, ради кого жить, ты потерял не всех, я помогу, стану рядом".
Закричала Яньли.
Лань Чжань не успел.
Мясорубка не подразумевалась в Безночном Городе, на поле боя ее просто никто бы не взял, это было празднование завершения кампании против Вэней и сбор на кампанию против Вэй Усяня, возможно что ее даже туда привезли, как бы само собой разумелось, что вдове погибшего радостно созерцать, что он будет отмщен ("радостно" в больших кавычках).
Ну а потом у нее была уже единственная мысль и желание - остановить все это, потому что это все ужасная ошибка, и с А-Сянем что-то было не так, и она может чувствовать вину, что не спрашивала его больше и чаще.
ИМХО, его убеждает само то, как Вэй Усянь ведёт себя во время и после сражения, само то, как он уходит, вся эта прощальная нежность и, в конце концов, самопожертвование ради того, чтобы Лань Чжань с Цзян Чэном не загремели в пропасть вместе с ним.
И на долгие годы остаётся только вопрос - почему Вэй Ин выбрал темный путь, и почему придерживался его с таким упорством, но этот выбор он может принять даже не зная о его причине. Даже с причиной "хотел могущества". И все это безнадежно поздно.
Я не уверена, что "помогу и стану рядом" настолько валидная вещь здесь. Мне кажется, что она моглы бы стать таковой. ВИ потом говорит, что "был тогда так одинок". Но он не был бы, если бы они поговорили. Просто ВИ не понимал никогда глубины эмоций ЛЧ, а тот не умел объяснить. Отдельный вопрос, почему обычно эмпатичный ВИ настолько не видит направленную на него эмоцию, не верит, что его можно любить, что он может быть настолько ценен.
и почему придерживался его с таким упорством, но этот выбор он может принять даже не зная о его причине.Я увидела по-другому (основываясь только на дораме, правда). В тот момент, когда ЛЧ говорит брату, что хочет спятать ВИ в облачных глубинах, он уже все принял его путь, просто на веру. И прятать он хочет, не от темного пути, а от вполне конкретных людей. На крышу он приходит не останавливать сошедшего с катушек Магистра темного пути, а дать спасти жизнь ВИ. Он понял, что все будет крайне плохо, когда увидел Вэней на стене. Ну и рванул. И да, не успел, не нашел слов, слов не было, меч был. Не факт, что у него получилось бы пробиться, ВИ на тот момент просто нечем жить
Но, учитывая то, что для брата и ВУ Яньли была фигурой близкой к материнской, и они для нее были близкими-младшими-за-которых-отвечаешь, почти как сыновья (к ней перешла часть функций материнской фигуры от госпожи Юй, которая не была ни нежной, ни заботливой) то это, с другой стороны, становится понятно. Если бы мать бросилась так спасать старшего сына (сыновей) в то время как есть, кому позаботиться о младшем, было бы чуть более понятно.
Этого боя не должно было быть. Его не было бы, если бы, ВУ не пришел предъявить претензии. Возможно, она хотела всего лишь выступить в защиту.
Хотя про авторский произвол согласна.
По ЛЧ. Да, он понимает, что если так пойдет, то все кончится плохо, в том числе и потому, что ВИ действительно теряет контроль (по новелле-исходнику он его и терял вполне самостоятельно, без посторонних вмешательств). Есть, я думаю, разница между тем, чтобы стремиться _исправить_ , и принять чей-то выбор без дополнительных условий. Лань Ванцзи разучивает мелодии, которые (если по контексту) должны очистить тело от темной энергии и настаивает на их применении. Вэй Усянь отталкивает его так решительно из недоверия, а ещё потому, что в ОГ ему не дадут применять темную энергию, и он останется калекой, к которому будут испытывать жалость, а он гордый. ВУ не то, чтобы неважно, что тот по отношению к нему чувствует, просто там... свои сложные чувства - от недоверия до нежелания портить Лань Чжаню жизнь.
И да - беда и Цзян Чэна и Лань Чжаня в том, что они не могут задать правильный вопрос - ни себе, ни Вэй Усяню. И Цзян Чэн просто злится, а Лань Чжань давит.
Вэй Усянь отталкивает его так решительно из недоверия, а ещё потому, что в ОГ ему не дадут применять темную энергию, и он останется калекой,Все так. Просто мне показалось, что в какой-то момент, Лань Чжань принял. После того разговора с братом (хочу спрятать), он уже не говорит с Вэй Ином о очищении. Он все свои решения принял, когда отпустил его с Вэнями. И когда к ним приходил. Ведь Цзян Чэн, хотел уничтожить Вэнь Нина даже скованного, бессознательного. А Лань Чжань видел того в силе, в бесконтрольном состоянии. А потом не просто ничего не сделал с ним, общался, слушал. Только спросил Вэй Ина уверен ли он, что сможет Вэнь Нина контролировать. Он уже тогда верил. Но он тормоз в отношениях, в огромности собственных чувств он просто тонет и тоже тормозит. Ну и безнадежно опаздывает в итоге.
И да - беда и Цзян Чэна и Лань Чжаня в том, что они не могут задать правильный вопрос - ни себе, ни Вэй Усяню. И Цзян Чэн просто злится, а Лань Чжань давит. Да. И они все косячат от души. Лань Чжань и Цзян Чэн постоянными вопросами о мече ковыряют в больном, Вэй Ин обоих отталкивает - Цзян Чэна молчанием, Лань Чжаня своим "ты посторонний", тоже в принципе неслабый удар в болевую точку.
Ведь Цзян Чэн, хотел уничтожить Вэнь Нина даже скованного, бессознательного. А Лань Чжань видел того в силе, в бесконтрольном состоянии. А потом не просто ничего не сделал с ним, общался, слушал. Только спросил Вэй Ина уверен ли он, что сможет Вэнь Нина контролировать. Он уже тогда верил. Но он тормоз в отношениях, в огромности собственных чувств он просто тонет и тоже тормозит. Ну и безнадежно опаздывает в итоге.
И ИМХО, есть е только это, но и конфликот ценностей.
Тут я выскажусь по дораме, потому что в новелле-исходнике акценты расставлены иначе, и дорамная их расстановка (шепотом) если честно, нравится мне больше. У Ланей есть правила, этих правил много, и они, в том числе, включают в себя гуманистические ценности, но без особого уточнения, на кого эти правила и ценности должны распространяться. Поэтому те, к кому должны быть применимы правила - это во-первых, Лани, а остальные... ну как получится. Плюсом к тому, указано, на кого нормальное человеческое отношение распространяться не должно: на тех, кто отошел от правильного пути.
С другой стороны Вэни - это враги, не люди, и те Вэни, которые остались - враги и не люди уже просто потому, что Вэни. их расчеловечили, с ними можно делать всё, что угодно, если у кого-то совесть, то пусть вспомнит, что они расплачиваются за то зло, которое причинили (невозможно обалдеть от безнаказанности и убивать людей от скуки, если ты не знаешь, что тебе за это ничего не будет). И вот Сичэнь - вроде неглупый и добрый человек, он всё равно делает на раздумьях об этом сложное лицо и печально закрывает на это глаза, потому что клановые правила о помощи и милосердии - они для Ланей, а Цзини практически на свои средства отстраивают ему Облачные Глубины.
И история с Вэнями на самом-то деле, проявление немножко другого гуманизма по сравнению с тем, который проявляют все остальные явно или неявно. Вэй Усянь не собирается делить кого-то на людей и нелюдей. Он говорит - это люди. Он говорит - недопустимо поступать так с людьми. И вот Лань Чжань его отпускает на тропе не только потому, что любит, не потому, что принял его путь, а потому, что принял его ценности и его право их отстаивать. Любой человек имеет право на уважение, на принятие и понимание причин для поступков и мотиваций действий (совсем, абсолютно любой, не только тот, кто в "белом списке").
Но заметьте, после возвращения он стоит на коленях перед дверью дяди, готовый принять наказание за то, что нарушил правило не иметь дел с порочными людьми (и за то, что должен был уничтожить опасную тварь, но помог Вэй Усяню).
Собственно, это тот же самый (джентльменский) набор, который превратил в такой звездец жизнь родителей Лань Ванцзи: его отец, глава клана, провалился "в дырку" между любовью, желанием защитить (желанием обладать) и собственной невозможностью переступить через установки клана и действительно любить эту женщину, и уважать, и не раскаиваться. (И превратил её жизнь в одиночное заключение, отягощенное необходимостью рожать детей). Ванцзи идёт дальше. Он идёт против клана, и внутри себя принимает наказание не за это, а за другое. И вот кстати ланьскую "стандартную униформу" дразнят "траурными одеждами", но то, в чем мы видим Лань Ванцзи во второй серии даже более траурное, чем просто "стандартная униформа". То есть как будто бы он свою скорбь и несогласие несет почти открыто, почти в режиме одиночного пикета. И сожалеет не о том, что полюбил именно этого человека, а о том, что не поддержал его до конца, да.
Уже где-то писала, что Лань Чжань честно дал клятву защищать слабых, и искренне собирается ее выполнять. Но ни Вэни, ни скажем, крестьяне какие-нибудь в "слабых" автоматом не входят. Не, если попросят, он сделает - гулей уничтожит, защитит. Но сам не увидит, он даже не понимает куда смотреть. В каком-то смысле в этом он честнее того же Сичэня, тот-то видит, говорит правильные слова, но вот не верю, что он не понимает, что последует. Лань Чжань совершенно искрене не видит тех страданий. ВэйИноцентрист, чо уж тут. И понимать Лань Чжань все это начинает сначала только через Вэй Ина.И впервые он задумывается об этом на тропе, где добивали Вэней - женщин, детей. Вэй Ин пытается там кого-то защитить, отталкивает Лань Чжаня очередной раз, и Лань Чжань вместо того, чтобы бежать за Вэй Ином, садится играть Покой. Сам Вэй Ин при этом уходит, и только кодгда слышить мелодию присоединяется. Ну а когда Лань Чжань отпускает Вэй Ина с Вэнями, там такая болезненная ломка основ мировозрения, что ой.
Но заметьте, после возвращения он стоит на коленях перед дверью дяди, готовый принять наказание за то, что нарушил правило не иметь дел с порочными людьми (и за то, что должен был уничтожить опасную тварь, но помог Вэй Усяню). Да. Не все сразу. У него взросление идет долго и сложно. Хотя это даже не взросление, изменения, взламывания кокона, он все же очень камерный мальчик.
его отец, глава клана, провалился "в дырку" между любовью, желанием защитить (желанием обладать) и собственной невозможностью переступить через установки клана и действительно любить эту женщину, и уважать Мой один из самых любимых моментов дорамы - "Разреши мне тебе помочь". Это просто восторг. И Лань Чжань спросил у брата - можно ли забрать того в Гусу, но не потащил Вэй Ина насильно.
Вэй Ин воплощает практически идеальнохристианскую гуманистическую модель, ту самую из НЗ: люби, а остальное приложится. При этом любовь, это не чувство даже, а действие по отношению к. Спасай где можно, покорми, работай рядом.
Вот да. И, хотя это всё основывется не прямо на христианских ценностях а, скорее, на растущем из них европейском идеале антропоцентризма (то самое женевско-конвенционное "каждый человек имеет право"), но это всё где-то в чем-то даже та же самая история с утверждением своих взглядов, гневом толпы и жертвоприношением.
Дьявольский культ)))
Нуу, этот перевод названи имеет примерно то же самое отношение к действительности, что и слухи вокруг Старейшины Илина, потому что не магистр, не дьявольского, и не культа.
ой один из самых любимых моментов дорамы - "Разреши мне тебе помочь". Это просто восторг. И Лань Чжань спросил у брата - можно ли забрать того в Гусу, но не потащил Вэй Ина насильно.
Потому что он здесь начал с уважения. Признание ценностей, разрешение следовать своей дорогой, вот это всё. И, несмотря на то, что произошло, он повторяет это и после воскрешения Вэй Ина, несмотря на то, что мог бы сказать "ты уже пытался и посмотри, к чему это привело".
Потому что он здесь начал с уважения. Признание ценностей, разрешение следовать своей дорогой, вот это всё. И, несмотря на то, что произошло, он повторяет это и после воскрешения Вэй Ина, несмотря на то, что мог бы сказать "ты уже пытался и посмотри, к чему это привело".
Это просто настолько прекрасно, что я влюблена в канон))
С библейскими аллюзиями трудно в том смысле что нужно задавать себе вопрос: "а действительно ли это намеренно сделано - или просто выловлено со стыка культур?"
Действительно ли "не человек для субботы, а суббота - для человека" там лежит - или пренебрежение к правилам там совершенно левое. Правда ли "Лазарь, выйди вон!" - или этот подтекст там не был. Действительно ли Вэй Ин падает вот так, с раскинутыми руками, потому что в подтекст клали аллюзию на распятие? (Но это довольно традиционный жест для падений "на резиночках"). А гора, Вэйусяньским произволом назначенная быть горой Баошань - вообще, скорее всего, не евангельская аллюзия, а местная - образ Баошань отсылает к образу Гуаньинь и к буддизму.
Короче, тут легко увидеть то, чего, возможно, не было.
Хотя, конечно, если вспомнить, что Христос для своего отца практически был приемным ребенком и, впоследствии говорил: "кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает", и посмотреть, как подана тема именно приемных детей, то намечаются отчётливые точки соприкосновения )